Технические требования
к работам участников фестиваля ARЗАМАС 2025
Основные требования к форматам файлов 3D-моделей:
✅ Обязательный формат: glTF/GLB.
⚠️ Возможны альтернативные форматы:
· .gltf с текстурами;
· .blend с текстурами, анимацией;
· .fbx + текстуры;
· .max + материалы Corona или V-Ray + текстуры (архивом).
Модель может быть статичная или с анимацией (динамичная)*
Требование к 3D-моделям фестиваля
для наилучшего просмотра в веб-браузерах и webAR
В первую очередь следует помнить, что модель создается для дополненной реальности AR и просмотра непосредственно в веб-среде, то есть без приложения, а через браузер устройства. В связи с этим существует ряд небольших технических ограничений, диктуемых самой технологией веб-просмотра 3D-моделей.
⚠️ Модели по характеристикам и техническим особенностям создания ближе к Game Development (модели для игр), чем к Archiviz (Архитектурное проектирование и фотореалистичные 3D-визуализации).
⚠️ Имейте в виду, что каждая модель будет использована в том числе на малопроизводительных устройствах (мобильный web). 20 тыс. полигонов на маленьком болтике это не наша история.
Параметр | Описание |
Полигонаж | до 200 тысяч полигонов. |
Вес 3D-модели | Вес модели при экспорте в .glb не должен превышать 20 Mb (с учётом текстур и анимации). |
Масштаб 3D-модели | Реальный (100%), измеряется в метрах. |
Позиционирование модели | Начало координат (0;0;0) |
Пивот 3D-модели | По вертикали - по нижней точке. Относительно самой модели - по центру. |
UV-развертка | UV-развертка обязательна. Создается по общепринятым правилам в геймдеве. |
Текстуры | Использование большого количества текстур с высоким разрешением может значительно увеличить время загрузки модели. Следует максимально сократить количество текстур и их размер. Желательно использовать текстуры размером не более 2048 × 2048 пикселей. Не более 8 текстур на одну работу. Форматы текстур - JPEG или PNG. Какие текстурные карты могут быть использованы в материале: - Diffuse (иначе Albedo / Base Color) - Metalness - Roughness - AO (ambient occlusion) (работает в UV2) - Normal Map - Emission - Opacity (иначе transparency / opacity / mask / alpha) - Избегайте размеров изображений, превышающих 4096 × 4096 пикселей. - Избегайте файлов текстур размером более 10 МБ. - Избегайте цветовых пространств, таких как CMYK. |
Материалы | Большое количество материалов является существенным препятствием для повышения производительности рендеринга. Для лучшей производительности желательно также объединять части модели с одинаковыми материалами. |
*Анимация (динамичная модель) | 1 работа = 1 костный скелет (bones) = 1 анимация. Если работа составная (из нескольких отдельно расположенных элементов), то всё равно должен быть 1 костный скелет = 1 единая анимация. При этом составную модель надо объединить в единый мэш. Морфы/блендшейпы не использовать. Анимация должна быть применена непосредственно к самой модели, не к камере. Способ проверки: если после экспорта в .glb при проверке есть ошибки анимации, или она ведет себя некорректно при просмотре файла *.fbx (а не файла *.max, например), то эта анимация сделана неверно. При некорректном воспроизведении анимации в webAR организаторы могут убрать использование анимации и оставить модель статичной. |
Камеры и постпроцессинг в сцене | Т.к. модель рассчитана для просмотра в дополненной реальности AR, в сцене не надо использовать эффекты с применением камеры и постпроцессинг. Они попросту не будут подхвачены. Для webAR важна сама модель. Если Вы хотите оживить модель, используйте костную анимацию. |
Освещение | Модель должна хорошо выглядеть при стандартном освещении (без HDR). HDR-освещение не использовать, webAR использует освещение устройства. |
VFX (визуальные эффекты) | Просим не использовать визуальные эффекты и шейдерные эффекты (эффекты в материалах). |
Звуки | Аудио файлы не поддерживаются. |
Тестирование модели перед отправкой на конкурс
Проверка модели | Предварительная проверка 3D-модели производится экспортом её в формате .glb Загрузите glb-файл в modelviewer на сайте https://modelviewer.dev/editor/ Проверьте: ✅ Правильное отображение материалов и текстур, ✅ Корректность воспроизведения анимации. |
Как отправить работу
Работа должна иметь корректное название.
Архив (ZIP / RAR) с моделью и текстурами (если они отдельно) вместе с рендерами и описанием проекта сохраняете на файлообменнике и через форму на сайте отправляете нам.
Организация загрузки 3D-моделей для демонстрации на фестивале в формате дополненной реальности (AR) и 3D-просмотра производится организаторами фестиваля.
Если у Вас остались вопросы по настройке или экспорту работы, Вы можете обратиться в техническую поддержку фестиваля по электронной почте hello@arfest.ru