Фестиваль дополненной реальности и цифрового искусства 2025

Технические требования

к работам участников фестиваля ARЗАМАС 2025

Основные требования к форматам файлов 3D-моделей:

✅ Обязательный формат: glTF/GLB.


⚠️ Возможны альтернативные форматы:

· .gltf с текстурами;

· .blend с текстурами, анимацией;

· .fbx + текстуры;

· .max + материалы Corona или V-Ray + текстуры (архивом).


Модель может быть статичная или с анимацией (динамичная)*


Требование к 3D-моделям фестиваля

для наилучшего просмотра в веб-браузерах и webAR


В первую очередь следует помнить, что модель создается для дополненной реальности AR и просмотра непосредственно в веб-среде, то есть без приложения, а через браузер устройства. В связи с этим существует ряд небольших технических ограничений, диктуемых самой технологией веб-просмотра 3D-моделей.


⚠️ Модели по характеристикам и техническим особенностям создания ближе к Game Development (модели для игр), чем к Archiviz (Архитектурное проектирование и фотореалистичные 3D-визуализации).


⚠️ Имейте в виду, что каждая модель будет использована в том числе на малопроизводительных устройствах (мобильный web). 20 тыс. полигонов на маленьком болтике это не наша история.



Параметр

Описание

Полигонаж

до 200 тысяч полигонов.

Вес 3D-модели

Вес модели при экспорте в .glb

не должен превышать 20 Mb

(с учётом текстур и анимации).

Масштаб 3D-модели

Реальный (100%), измеряется в метрах.

Позиционирование модели

Начало координат

(0;0;0)

Пивот 3D-модели

По вертикали - по нижней точке.

Относительно самой модели - по центру.

UV-развертка

UV-развертка обязательна.

Создается по общепринятым правилам в геймдеве.

Текстуры

Использование большого количества текстур с высоким разрешением может значительно увеличить время загрузки модели. Следует максимально сократить количество текстур и их размер. Желательно использовать текстуры размером не более 2048 × 2048 пикселей. Не более 8 текстур на одну работу.

Форматы текстур - JPEG или PNG.


Какие текстурные карты могут быть использованы в материале:

- Diffuse (иначе Albedo / Base Color)

- Metalness

- Roughness

- AO (ambient occlusion) (работает в UV2)

- Normal Map

- Emission

- Opacity (иначе transparency / opacity / mask / alpha)


- Избегайте размеров изображений, превышающих 4096 × 4096 пикселей.

- Избегайте файлов текстур размером более 10 МБ.

- Избегайте цветовых пространств, таких как CMYK.

Материалы

Большое количество материалов является существенным препятствием для повышения производительности рендеринга. Для лучшей производительности желательно также объединять части модели с одинаковыми материалами.

*Анимация

(динамичная модель)


1 работа = 1 костный скелет (bones) = 1 анимация.


Если работа составная (из нескольких отдельно расположенных элементов), то всё равно должен быть 1 костный скелет = 1 единая анимация. При этом составную модель надо объединить в единый мэш.


Морфы/блендшейпы не использовать.


Анимация должна быть применена непосредственно к самой модели, не к камере.


Способ проверки: если после экспорта в .glb при проверке есть ошибки анимации, или она ведет себя некорректно при просмотре файла *.fbx (а не файла *.max, например), то эта анимация сделана неверно.


При некорректном воспроизведении анимации в webAR организаторы могут убрать использование анимации и оставить модель статичной.

Камеры и постпроцессинг в сцене

Т.к. модель рассчитана для просмотра в дополненной реальности AR, в сцене не надо использовать эффекты с применением камеры и постпроцессинг. Они попросту не будут подхвачены.

Для webAR важна сама модель. Если Вы хотите оживить модель, используйте костную анимацию.

Освещение

Модель должна хорошо выглядеть при стандартном освещении (без HDR).

HDR-освещение не использовать, webAR использует освещение устройства.

VFX (визуальные эффекты)

Просим не использовать визуальные эффекты и шейдерные эффекты (эффекты в материалах).

Звуки

Аудио файлы не поддерживаются.


Тестирование модели перед отправкой на конкурс


Проверка модели

Предварительная проверка 3D-модели производится экспортом её в формате .glb


Загрузите glb-файл в modelviewer на сайте https://modelviewer.dev/editor/


Проверьте:

✅ Правильное отображение материалов и текстур,

✅ Корректность воспроизведения анимации.


Как отправить работу


Работа должна иметь корректное название.

Архив (ZIP / RAR) с моделью и текстурами (если они отдельно) вместе с рендерами и описанием проекта сохраняете на файлообменнике и через форму на сайте отправляете нам.


Организация загрузки 3D-моделей для демонстрации на фестивале в формате дополненной реальности (AR) и 3D-просмотра производится организаторами фестиваля.


Если у Вас остались вопросы по настройке или экспорту работы, Вы можете обратиться в техническую поддержку фестиваля по электронной почте hello@arfest.ru

Фестиваль дополненной реальности и цифрового искусства 2025